НАДОЕЛО ЧИТАТЬ ЧУЖИЕ НОВОСТИ? ЧИТАЙ СВОИ!

"Viva la Vida" Фриды Кало И Диего Риверы

Пост обновлен 23 янв. 2019 г.



С ЧЕГО НАЧАТЬ? В ЦВЗ Манеж состоялось открытие выставки "Viva la Vida" Фриды Кало И Диего Риверы

Гостям и жителям столицы выпала возможность проследить творческие пути двух разных по духу художников Фриды Кало и Диего Риверы. Сравнить и увидеть их работы можно в Манеже. Ретроспективная выставка продлится до конца февраля.

Каждый своим путем Фрида и Диего были супругами, однако имели разные взгляды на жизнь, что отражалось на их творчестве. Всех художников условно можно разделить на две группы: одни рассказывают о мире вокруг них, а другие - о внутренних переживаниях. Остается загадкой, как два человека с такими разными взглядами могли сосуществовать друг с другом. Если взгляд Ривера, как художника, падал на общественно-важные темы, то Кало сосредатачивала его на себе.

Славная победа Риверы Он был членом коммунистической партии Мексики и его главными темами становились революционные движения, национальные обычаи и традиции мексиканцев. На выставке есть знаменитое полотно Риверы «Славная победа» из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, которое, по официальной версии, было принесено в дар Советскому Союзу в первой половине 20 века и ранее не выставлялось. Зритель также может увидеть его автопортреты, пейзажи, эскизы к фрескам и серию картин с образами людей СССР.



Сломанная колонна Кало Фриде судьба на протяжении всей жизни подкидывала неприятные подарки. После перенесенного в детстве полиомиелита она осталась хромой. А в 18 лет попала в автоаварию и это на год приковало ее к постели. Последствия пережитых ею событий не отпускали Фриду всю жизнь. Вся пережитая боль и страдания Кало нашли отражения в ее творчестве, которое можно отнести к сюрреализму и к символизму. Неподготовленный зритель может не понять зашифрованные знаки в картинах Фриды. Достоянием выставки является ее "Сломанная колонна". На ней Кало изображает себя с разломом на теле, пространство которого заполнила рассыпающаяся колонна ионического ордера. Тело буквально рушится, но его сдерживает корсет из белой ткани. Так Фрида рассказывает зрителю о своем состоянии и что несмотря на проблемы со здоровьем она по прежнему находит в себе силы жить и писать.

С чего начать? Работы Кало оставляют очень тяжелые и давящие ощущения. Не случайно выставочное пространство было поделено на две части, в каждой из которых зритель может увидеть работы одного из экспонентов. Поэтому посещение выставки лучше начать именно с творчества Фриды Кало, а завершить творчеством Диего Риверы.

Текст: Роман Валиахметов

Фото: Роман Валиахметов




Просмотров: 45
  • Белый Facebook Icon
  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Vkontakte Иконка